01 марта на базе нашей школе прошел методический семинар «Учитель – учителю: взаимное обучение через кооперацию» для заместителей руководителей, методистов, руководителей ГМО / ШМО образовательных организаций города Минусинска.
МОБУ «СОШ № 3», МОБУ «СОШ № 5», МОБУ «СОШ № 47» обобщили эффективные практики методической поддержки педагога в условиях индивидуализации его профессионального развития в логике инициатив ФИОКО. Данные практики связаны с общими профессиональными дефицитами педагогов школ в области снижения уровня учебной неуспешности и повышения учебной мотивации школьников.
В МОБУ «СОШ № 3» с целью формирования единого смыслового пространства, совершенствования профессиональной компетенции педагогов «Организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся», повышения уровня образовательных результатов обучающихся, организовано командное повышение квалификации педагогического коллектива через корпоративное обучение.
В МОБУ «СОШ № 5» в рамках образовательного события «Межпредметная неделя» по алгоритму КТД для раскрытия единой темы педагоги объединяются в пары / группы и демонстрируют предметное содержание вне учебного поля информации, межпредметные связи с опорой на интерес обучающихся, обеспечивают понимание значения предметной информации для жизни человека, создают условия для увеличения доли самостоятельной и творческой работы детей, что влечет смену роли педагога как тьютора, модератора, фасилитатора. Педагоги коллективно реализуют воспитательные и развивающие задачи, по результатам получают проблемное поле для совершенствования учебно-методической работы по формированию универсальных учебных действий.
В условиях малокомплектности и дефицита кадров, реализации межпредметных взаимодействий, формирования функциональной грамотности, организация методических объединений не всегда является эффективной формой коммуникации, поэтому педагоги МОБУ «СОШ № 47» объединились в профессиональные обучающиеся сообщества, цель которых помочь всем членам команды лучше справляться с возникающими профессиональными проблемами и задачами через групповое или индивидуальное исследование, ход и результаты которого обсуждаются всей командой.
В рамках педагогического практикума участники семинара побывали на мероприятиях:
5 класс / урок литературы, географии / Пальмина Т.А., учитель русского языка и литературы, Хорошева Г.Ю., учитель географии МОБУ «СОШ № 3»;
8 класс / внеурочное занятие (проектная деятельность) «Погружение в профессию» / Клейменова Л.В., учитель ИЗО, Тодыгашева С.Г., педагог-психолог МОБУ «СОШ № 3 им. А.С. Пушкина»;
3 класс / событийное мероприятие «Яйцо в науке и жизни» (окружающий мир, ИЗО) / Андреева Н.Ю., учитель начальных классов, Коголь Н.К., учитель ИЗО МОБУ «СОШ № 5»;
6 класс / событийное мероприятие «Как Пифагор «придумал» музыку и музыку ли он придумал?» (математика, музыка) / Борковая И.С, учитель математики, Елисеева О.В., учитель музыки МОБУ «СОШ № 5»;
3 класс / урок математики / Новикова Д.А., Кретова Е.И., Лялина К.С. учителя начальных классов МОБУ «СОШ № 47»;
7 класс / урок географии / Кабыш Т.С., учитель географии, Климкина А.А., учитель русского языка, Лесникова О.А., учитель истории МОБУ «СОШ № 47».
Обучение на рабочем месте становится мировым трендом, поскольку оно практико-ориентировано и учитывает особенности конкретной школы. Во время совместного планирования и анализа педагоги получают доступ к «человеческому капиталу» друг друга. После такой совместной «тренировки» новые педагогические приемы оказываются в «личном арсенале» каждого участника группы. К тому же совместное с коллегами взаимодействие помогает найти наилучшие решения профессиональных проблем, совершенствовать мастерство каждого и тем самым повышать общие результаты школы.