Сроки реализации – 3 года (2017-2020 гг.)

Целевая группа: обучающиеся (2017-2018 уч. г.: 2 и 7 классы,2018-2019 уч. г.: 1,3,4 классы и 5,6,8 классы, 2019-2020 уч. г.: 1-9 классы)

Ключевая идея реализации проекта
Повышение качества образования через освоение педагогами эффективных способов деятельности в процессе взаимодействия внутри педагогического коллектива по реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на основе межпредметных связей.

Содержание проекта
Разработка ИОМ обучающихся (содержательный компонент), определение способов их реализации (технологии организации образовательного процесса).
Формирование диагностических материалов, позволяющих педагогам продуктивно сопровождать внедрение ИОМ в образовательный процесс.
Определение условий, необходимых для эффективной реализации ИОМ обучающегося.

Календарный план реализации проекта

Направление деятельности       (мероприятие) Планируемый результат
Организация работы разработческой группы «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающегося» Содержательное наполнение модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося:- определены основные направления ИОМ,- определены критерии диагностики психолого-педагогического статуса обучающихся и уровня сформированности УУД
Приказ № 01-04-174 от 01-09-2017 «Об организации методической работы школы в 2017-2018 учг»Участие в семинаре-практикуме «ШСОКО – механизм управления ОО» школы-партнера
08-10.11.2017
 
Декабрь 2017
Модель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося
1 блок
Психолого-педагогический статус ученика
(на основе диагностик слабоуспевающих учеников, проводимых социально-психологической службой)
2 блок
Предметные умения
(на основе листов достижений всех учеников по каждому разделу тем КТП, проводимых учителями-предметниками)

 

3 блок 
УУД
(на основе результатов административной комплексной межпредметной работы с уровневой дифференцацией (в начале учебного года), административных работ по видам деятельности, предусмотренным в положении о системе оценивания учебных достижений ( в конце 1 полугодия и в форме промежуточной аттестации (в конце учебного года) всех учеников))
2 Организация работы разработческой группы «Формирование функциональной системы взаимодействия внутри педагогического коллектива по обеспечению реализации ИОМ»
Создание инструмента для индивидуального сопровождения учителем каждого обучающегося
- модель интеграции узких специалистов в урочную деятельность (1-4 классы),
- инструменты для дифференцированной помощи обучающимся по результатам ИОМ,
-модель взаимодействия педагогов в системе межпредметных связей (5-9 классы).
Приказ № 01-04-174 от 01-09-2017 «Об организации методической работы школы в 2017-2018 учг»
Декабрь 2017
Функциональная система взаимодействия внутри педагогического коллектива по обеспечению реализации ИОМ обучающегося. Модель интеграции узких специалистов в урочную деятельность (посмотреть)
 3
Организация работы разработческой группы «Система оценивания образовательных достижений обучающихся»:
Проведена внутренняя экспертиза наработанных критериев оценки метапредметных результатов, разработана сводная таблица метапредметных и личностных результатов для использования
данных показателей
в индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ).
Повышена профессиональная компетентность педагогов в области оценивания образовательных результатов обучающихся у 6 педагогов через курсы повышения квалификации «Оценка динамики образовательных достижений» (36 часов) на базе КИПК 12.09.2017-30.09.2017
(дистанционно)
Внедрение ИОМ обучающегося в образовательный процесс 
Презентация готовой матрицы педагогическому коллективу и родителям
Обеспечение обратной связи «обучающийся-педагог-родители» 
Декабрь 2017
Протокол педагогического совета, родительских собраний
Создание ИОМ для всех обучающихся Проведена диагностика, для каждого обучающегося составлен ИОМ, определены трудности в обучении
2,7 классы - декабрь 2017;
1,3,4 классы и 5,6,8 классы – сентябрь 2018;
1-9 классы – сентябрь 2019
Разработанный ИОМ обучающегося.
Внесены изменения в Положение «О портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающегося МОБУ «ООШ № 5»
Создание плана коррекционных мероприятий по каждому учащемуся Определены инструменты для индивидуального сопровождения учителем каждого обучающегося
Январь 2018, 2019, 2020
Решение педагогического консилиума
5 Оценка изменений в образовательном процессе. Выявление дельты по ИОМ. Определены условия, необходимые для эффективной реализации ИОМ обучающегося
по итогам 3, 4 четверти и года каждого учебного года.
Информационно-аналитическая записка мониторинговой группы, протокол методического совета

 

Система условий для реализации потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся.

Одарённые и высокомотивированные дети — дети со специальными образовательными  потребностями. Наиболее продуктивная модель обучения — инклюзия — обучение в своей школе вместе с другими детьми, но по специальной программе - персонализированное учение:

- выстраивание индивидуальных образовательных траекторий,
- использование электронного образования;
- организация работы на уроках в технологии смешанного обучения, 
- весь спектр образовательных программ, форм и методов учебной деятельности, направленных на удовлетворение конкретных образовательных запросов, интересов, устремлений, обучающихся, позволяющих самостоятельно определять стратегию и темп учения.


Для реализации интеллектуальной одаренности школьника в образовательном учреждении 
- с 2009 года работает НОУ «Звезды Галактики»,
- с 2016 года активно вводится учебное исследование и учебное проектирование через использование возможностей электронного образования:
образовательная платформа знакомства с нанотехнологиями «Стемфорд»,
дистанционная школа на базе краевого дворца пионеров «Юный исследователь» (посмотреть).
Для реализации спортивной одаренности школьника в образовательном учреждении с 2012 года ведется с 1 по 9 классы интегративный курс физического воспитания на основе регби, учитель – Бублик Н.А.. Работает секция по регби, руководитель секции - Баталов С.А., тренер клуба «Енисей-СТМ», г.Красноярск. Ребята имеют возможность показать свои способности и попасть в сборные команды страны. В результате системной работы школа ежегодно занимает призовые места на зональных соревнованиях юга Красноярского края, финальных соревнованиях Красноярского края «Школьная спортивная лига» по регби. В 2016 году учащийся нашей школы Орлик Данил приглашен в колледж Олимпийского резерва, г.Дивногорск на отделение регби, два года подряд является лучшим игроком турнира по регби.
Для реализации творческой одаренности школьника в образовательном учреждении работают 
- изостудия «Разноцветные ладошки»,  
- хореографическая студия «Дарина»,
- реализуется проект «Мастерская ремесел»

^ Наверх