Сроки реализации – 3 года (2017-2020 гг.)

Целевая группа: обучающиеся (2017-2018 уч. г.: 1-7 классы, 2018-2019 уч. г.: 1-8 классы, 2019-2020 уч. г.: 1-9 классы)

Ключевая идея реализации проекта

- формирование ключевых компетентностей обучающихся через проектную деятельность,

- активизация художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей,

- формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время,

- ранняя профилизация.

Содержание проекта - программа освоения 12 направлений традиционных сибирских ремесел.

Ручной труд
  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
Девочки
Изгото-вление мягкой игрушки
(шитьё, вышивка)
Бумаго-пластика
(модели-рование
из бумаги объёмных компози-ций)
Художе-ственная роспись готовых изделий.
Художе-ственная лепка из пласти-лина, из теста, художест-венная роспись. Вязание на спицах Вязание крючком
Мальчики Модульное оригами Художе-ственное выпили-вание лобзиком. Роспись по дереву

 

    Творческий труд
 
7 класс 
8 класс 
9 класс 
 Девочки
Валяние из шерсти», «Плетение в технике "Фриволите" 
 Плетение в технике "Макраме"
Разработка и защита
авторского проекта, выполненного в одной
из техник ручного или творческого труда на усмотрение обучающе-
гося (1-е полугодие)
Мальчики 
3D моделирование
(дерево) 
Моделирование из проволоки

1

2

3
 
4

 

Формы работы по освоению содержания - проектная деятельность:

1-6 классы – творческие мастерские,

7-8 классы - творческие мастерские, участие в мастер-классах, выставках, выставление собственных работ,

9 класс - разработка и защита авторского проекта, выполненного в одной из техник ручного и творческого труда по итогам овладения простейшими приемами традиционной обработки различных материалов.

Проект вводится в рамках реализации гражданского заказа на образование школе.

 Календарный план реализации проекта

 

№ 
Направление деятельности
(мероприятие) 
  Планируемый результат
1  
Организация работы по расширению представлений обучающихся о видах ручного и творческого труда
Разработка и реализация программы «Мастерская ремесел» в рамках учеб-ного плана школы.
Учебный план на 2017-2018 учебный год, 5-7 классы
 
Рабочая программа учебного
курса «Мастерская ремесел» 1-4, 5-7 классы 
   
Формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Способность к ручному и творческому труду.
Творческие работы и проекты, выполненные в одной из техник ручного и творческого труда по итогам овладения простейшими приемами традиционной обработки различных материалов в 1-9 классах (посмотреть)
 
Публичная презентация образовательных результатов по итогам освоения курса «Мастерская ремесел» (посмотреть)
22-12-2017
Итоги 1-го полугодия 2017-2018 учебного года
(посмотреть)
 2
Создание оптимальных условий для развития творческой активности и самостоятельности обучающихся, ранней профилизации 
Повышение результативности труда за счет привлечения внешних ресурсов и организации
мест для профессиональ-
ных проб
Увеличение доли обучающихся, выполнивших по результатам освоения курсов индивидуальный проект.
Рост достижений обучающихся на конкурсах, выставках.
Готовность к социально активному дейст-вию.
Сопровождение процесса дальнейшего профессиональ-ного самоопределе-ния обучающегося.
Договор о сотрудничестве
(партнерстве) с МОБОДОДДТ
 
Карта творческих мастерских, и обеспечение участия в выставках, конкурсах, мастер-классах, социально-значимых акциях (посмотреть)
 
Единые критерии оценки творческих работ и проектов в соответствии с Положением о системе оценивания учебных достижений, утвержденным приказом №01-04-142 от 31.08.2017 (посмотреть)
 
Единая форма зачетной книжки, позволяющая фиксировать результаты освоения программы курса, техник народных ремесел в соответствии с Положением о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающегося, утвержденным приказом №01-04-142 от 31.08.2017
   
3 Организация процесса анализа результативности проекта
Рост внеучебных достижений учащихся.
Рост удовлетворенности родителей и обучающихся качеством образовательного процесса по курсу
Мониторинговые таблицы
Аналитическая справка по итогам года

^ Наверх