Уважаемые коллеги, дорогие ребята и родители!
В нашей школе в 2022-2023 учебном году продолжает работу ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ.
Школьная служба медиации состоит из специально обучившихся технологии и основам медиации педагогов учащихся школы и их родителей.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.
Медиация в школе - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе – это педагог, специально обученный новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу медиации с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Педагоги, которые выполняют функции медиаторов, знают как, и готовы Вам помочь:
Беляева Юлия Евгеньевна (педагог-психолог)
Лекишвили Анна Валерьевна (социальный педагог)
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете (т. 2-28-71).
График работы службы медиации школы:
понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – ПОМОЩЬ и совместный ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом стало известно, Вы можете сказать об этом медиаторам. Служба медиации поможет пострадавшему быстро и без огласки.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
Правовой основой создания и деятельности службы медиации в нашей школе являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).
План работы Службы школьной медиации 20-21 учебный год (посмотреть)
Приказ "Об организации деятельности Службы школьной медиации" (посмотреть)
Положение о Службе школьной медиации (посмотреть)
Программа занятий с детьми-волонтерами "Группа равных" Службы школьной медиации МОБУ "ООШ № 5" (посмотреть)
Информация для классных руководителей (посмотреть)
Коротко о Службе школьной медиации (посмотреть)
Разработка содержания локальных актов, регламентирующих организацию деятельности службы медиации в общеобразовательной организации: методические рекомендации. – Красноярск, 2017 (посмотреть)
Программа занятий с детьми-волонтерами «Группы равных» Служб школьной медиации (посмотреть)