1

О проекте

Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования «eLearning» на период до 2020 года. Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии (еНано)». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.

Буклет с информацией о проекте (посмотреть)

Цель проекта

Дать возможность школьникам получать знания о новейших разработках в области нанотехнологий и наноиндустрии с использованием форм обучения, актуальных и интересных для современного подростка: работа в современной цифровой среде, общение с ведущими учёными, изучение реальных технологических решений и кейсов от инновационных компаний, компьютерная игра, выполнение исследовательского проекта, работа в команде.

Содержание проекта

Разрабатываемый в проекте контент раскрывает содержание основных областей наноиндустрии (наноматериалы, оптика и электроника, медицина и фармакология, энергоэффективность, модификация поверхностей) и носит междисциплинарный характер, что даёт возможность его использования при организации учебных межпредметных проектов, преимущественно во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования детей.

Возможности проекта

Проект предоставляет широкие возможности для организации современного образовательного процесса. Среди них:

· повышение интереса и мотивации учащихся к изучаемым в школе предметам;

· ранняя профориентация учащихся и популяризация естественно­научного образования;

· поддержка учебного процесса – иллюстрация изучаемых закономерностей и явлений примерами их применения на практике;

· организация проектной и исследовательской деятельности школьников;

· доступ к коллекции учебных и методических материалов для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования;

· организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

· повышение квалификации педагогических работников.

Наше участие в проекте

МОБУ «ООШ № 5» участвовала в трех проектных сессиях на образовательно-научном портале Стемфорд:

- проектная сессия по теме "Эффект лотоса в технопроектировании" в период с 11 мая по 31 мая 2017г. (журнал, итоги сессии, сертификаты);

состав команды Кубик-Рубик (6 чел.)

Кубикрубик
Борковой Кирилл, 6А,
Гонсиоровский Григорий, 6А,
Чайкина Василиса, 8А,
Гуденко Ирина, 8А,
Устинов Михаил, 8А,
Деревянко Антон, 8А;
куратор команды - Гонсиоровская Елена Салиховна, учитель физики;

 

- проектная сессия по теме "Расследование ДНК" в период с 17 октября по 20 ноября 2017г. (журнал, итоги сессии, сертификаты);

состав команды (4 чел.)

ДНК
Милаев Руслан, 7А,
Никифорова Вероника, 7А,
Матеншина Лада, 7А,
Агеев Тимур, 7А;
куратор команды МОБУ «ООШ № 5» - Забродин Данил Леонидович, учитель биологии и географии;

 

 - проектная сессия по теме "Наноэффекты в растворах" в период с 24 октября по 20 ноября 2017г. (журнал);

состав команды ХимБи (4 чел.)

2
Борковой Кирилл, 7А,
Кураев Данил,7А,
Чайкина Василиса, 9А,
Гуденко Ирина, 9А;
куратор команды -
Гонсиоровская Елена Салиховна,
учитель физики.

 

Для качественной организации образовательного процесса Гонсиоровская Елена Салиховна, учитель физики в период с 05 декабря по 25 декабря 2017 года прошла обучение по онлайн-курсу «Проектирование и тьюторское сопровождение образовательных траекторий школьников с использованием ресурсов образовательной онлайн-платформы Стемфорд (индивидуальные траектории и траектории малых групп)» в объеме 10 академических часов и является кандидатом в тьюторы – консультанты электронной образовательной онлайн-платформы Стемфорд stemford.org (сертификат № 20 от 09 января 2018 года (посмотреть)).

Ресурсы образовательной платформы СТЕМФОРД как средство развития учебно-познавательных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности по физике (посмотреть)

ИОТ для учащегося 8 класса (2018-2019 учебный год) с использованием ресурсов онлайн-платформы СТЕМФОРД. Направление «Энергоэффективность» (посмотреть)

Исследовательский проект Гонсиоровского Григория, учащегося 9 класса, «Энергия солнца как перспективный путь развития альтернативной энергетики» (2019-2020 учебный год) (посмотреть)

- проектнаая сессия "Как растут кристаллы" 3 четверть 2019-2020 уч.г. (посмотреть)

состав команды "Искатели" (5 чел.)

Анципирович Анастасия, 4А

Гонсиоровский Максим, 4А

Дударева Ульяна, 4А

Курочкина Ярослава, 4А

Турусина Анна, 4А

состав команды "Кубик-Рубик" (4 чел.)

Рыбин Денис, 6А

Ярославцев Сергей, 6А

Миронец Ксения, 6А

Ордина Дарья, 6А

куратор команд - Гонсиоровская Елена Салиховна, учитель физики

 

 

 

^ Наверх